СВОИМИ СЛОВАМИ. А. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». Режиссер Дмитрий Крымов

Вернуться в каталог
Страна: Россия
Город: Москва
Место: Школа драматического искусства
Адрес: Москва, Сретенка, 19
Премьера 24 ноября 2015 года

Произведения «взрослой литературы» пересказывают четыре персонажа из разных стран — чех, финн, француженка и русская. Темой первого спектакля стала поэма Пушкина «Евгений Онегин». Режиссёр спектакля пытается ключом «детского театра» открыть дверь в таинственный взрослый мир, рассказать о нем не только через «энциклопедию русской жизни», но и через интерес к личности самого поэта, по словам Дмитрия Крымова, «такого веселого человека, который на самом деле был очень серьезный и грустный и которого потом убили».

Серию должны продолжить спектакли по таким произведениям, как «Остров Сахалин» А.Чехова, «Мертвые души» Н. Гоголя и «Капитал» К. Маркса.

Идея, композиция и постановка – Дмитрий Крымов
Художник – Филипп Виноградов
Художник по костюмам – Анна Кострикова
Художник по свету – Ольга Раввич
Хореограф – Анатолий Войнов
Педагог по вокалу – Елена Амирбекян
Звук – Сергей Александров
Пиротехника – Павел Горбунов
Драгоценности — Кирилл Федоров
Музыка — П. Чайковский, Й. Окегем, И.-С. Бах, А. Вивальди, К. Бодров, Дж. Гершвин
Артисты: Наталия Горчакова, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Анна Синякина.

Развернуть текст
16
Марта
2017
Фото: Наталия Чебан
Даты спектакля
16 Марта 20:00 СВОИМИ СЛОВАМИ. А. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». Режиссер Дмитрий Крымов
17 Марта 18:00 СВОИМИ СЛОВАМИ. А. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». Режиссер Дмитрий Крымов
18 Марта 20:00 СВОИМИ СЛОВАМИ. А. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». Режиссер Дмитрий Крымов
В фокусе прессы
Написать рецензию
Небрежный плод моих забав
Ольга Егошина
26.01.2016

…Героями спектакля «Своими словами» Дмитрия Крымова стали ученые-русисты из Брно, Тулузы, Тампере и Ганновера, которые вознамерились рассказать детям о романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». 


Знакомые черты артистов Анны Синякиной, Натальи Горчаковой, Максима Маминова и Сергея Мелконяна трудно распознать за париками, очками-линзами, накладными животами и увеличивающими рост котурнами. Обращаясь к зрительному залу и отдельно к четырем пластиковым подросткам, их герои рассказывают-разыгрывают разнообразные составляющие мира «Евгения Онегина».

Что такое театр, куда любил ездить Евгений? На сцене – вырезанный из картонной коробки макет, куда, освещенный светом фонарика, спустится ангел. Откуда пошло выражение «так плохо, что тушите свет»? Зрители от досады задувают свечи в ближайших канделябрах. Что такое русская зима? Тут артисты вызывают из зала добровольцев, которые изображают шалуна с отмороженным пальчиком, камыши на озере, куда идет купаться гусь, мать, грозящую шалуну в окно… Ораторы путаются в ударениях, падежах и склонениях: «пИсал» Пушкин снег или все-таки «описывал»?

Но, не сбавляя напора просветительского азарта, все больше воспаряя в гибельные выси, четверо отважных пушкинолюбов рассуждают об отличиях аглицкого сплина от русской хандры, демонстрируя целый чемоданчик предметов, к которым охладел Онегин: «прямые ножницы, кривые и щетки тридцати родов и для ногтей, и для зубов»…

Темы усложняются. И вот представительница общества любителей Пушкина из Тулузы (Анна Синякина) снимает стриженный седой парик, слезает с котурн. И вот маленькая и гибкая Таня Ларина кричит «бонжур» пришедшей к ней толпе деревенских баб и мужиков (во главе пестрой вереницы монтировщиков и осветителей театра – сам режиссер-постановщик Дмитрий Крымов в шапке пирожком). А потом сочиняет главное письмо русской литературы, перекидывая перо из пальцев одной босой ноги в пальцы другой. Перья множатся. И юная мечтательница уже пишет руками и ногами… Няня (поразительный Сергей Мелконян с шарфиком на голове и сползающими накладными грудями) бегает по лестнице, безрезультатно открывая и закрывая форточку… Самого Онегина на дне рождения Татьяны «сыграет» вызванный из зала парень, который, доставая из подарочного пакета гигантский пластиковый пистолет, нечаянно (так у Пушкина) убивает юношу-поэта Ленского (Максим Маминов).

В финале искусствоведы-любители выкатывают на авансцену станки с крутящимися лентами, чтобы показать, как зима сменяется весной, а весна – зимой. А люди очень редко умеют вовремя оглянуться и оценить прошедшее. Как порой самое важное остается под снегом, а мы не замечаем похороненные кусочки души.

Для детей надо работать как для взрослых, только еще лучше, как-то заметил известный детский писатель. …Лаборатория Дмитрия Крымова уверяют, что линия постановки детских спектаклей будет продолжена. В программке «Своими словами» нам обещают пересказать и «Мертвые души» Гоголя, и «Остров Сахалин» Чехова, и «Капитал» Маркса. А значит, Сретенка еще долго будет оставаться важной магистралью театральной Москвы.

Наши партнеры
Станьте соавтором проекта
Высылайте свои материалы, редакция рассмотрит их
для публикации на нашем сайте
Добавить событие
Добавить рецензию